Нередко пользователи сталкиваются с ошибкой аутентификации при подключении к WiFi на устройстве Android. Наиболее распространенной причиной является неправильно введенный пароль, хотя бывают и ситуации, когда ранее работавшему соединению внезапно отказывают в доступе. Читайте далее, чтобы узнать, почему это происходит и как с этим бороться.
Причины возникновения ошибки аутентификации
Любая защищенная сеть требует наличия ключа, или кодового слова, которое дает пользователю право отправлять и получать информацию. Если введен неправильный пароль, система напишет “ошибка аутентификации”, и протокол соединения будет прерван при подключении wifi. Неправильно введенная комбинация символов является наиболее распространенной ошибкой. Чтобы избежать этого, стоит помнить:
- Он чувствителен к регистру;
- необходимо проверить язык ввода;
- замена букв, таких как “s” английская на “s” русская, не допускается.
Если устройство не может подключиться к сети Wi-Fi даже после правильного ввода пароля, ошибка аутентификации может лежать на стороне маршрутизатора. В зависимости от особенностей подключенного устройства, соединение может быть проверено:
- SSID сети;
- MAC-адрес маршрутизатора;
- Пароль сети.
Если хотя бы один из элементов не соответствует сохраненным данным, смартфон или планшет разорвет протокол соединения в целях безопасности. Такое несоответствие может быть вызвано:
- Сбой настроек в маршрутизаторе;
- Вредоносная подмена;
- Новые настройки маршрутизатора.
Какой бы ни была причина, проблему необходимо решать комплексно: как на подключаемом устройстве, так и на маршрутизаторе.
Другой тип ошибки: “Ваше соединение не защищено” также вполне реально исправить самостоятельно.
Устройства Android: устранение неполадок при аутентификации
Итак, произошла ошибка аутентификации Wi-Fi в Android: что делать в этой ситуации? Прежде всего, убедитесь в этом:
- Соединение установлено с правильной сетью;
- Пароль был введен правильно;
- Количество подключаемых устройств не ограничено;
- Вы единственный, у кого есть проблемы с подключением.
Вы можете попробовать повторно ввести пароль. Для этого перейдите в Настройки – Беспроводные сети (беспроводное соединение – зависит от версии Android). В появившемся окне найдите и нажмите на название SSID, в выпадающем списке выберите “изменить настройки”. После ввода нового пароля попробуйте подключиться снова. Если это не помогло, читайте дальше.
Если это ваш телефон не подключается к WiFi, ошибка аутентификации находится на самом устройстве. Чтобы решить эту проблему, необходимо предпринять несколько шагов.
- Сотрите старую информацию из памяти. В отличие от ПК, смартфоны не поддерживают редактирование, поэтому единственный способ исправить сбой соединения – создать его заново. Чтобы удалить, перейдите в Настройки, нажмите на вкладку Беспроводные сети (в зависимости от вашей версии, названия могут отличаться). Выбрав нужную сеть, удерживайте на ней палец и в появившемся меню выберите Удалить.
- Перезапустите WiFi. Выключите и снова включите WiFi, чтобы найти нужный SSID.
- Восстановите связь. Когда WiFi будет обнаружен, вам будет предложено ввести кодовое слово еще раз. Если он скрыт, вы можете добавить SSID самостоятельно. Для этого перейдите в Настройки – WiFi – Дополнительные настройки – Добавить новый. В появившемся окне введите имя (SSID), протокол безопасности (обычно WPA/WPA2 PSK) и пароль.
Если все элементы выполнены правильно, ошибка аутентификации при подключении к Wi-Fi на вашем телефоне должна исчезнуть.
Если планшет не подключается к Wifi, ошибка аутентификации устраняется точно таким же образом.